Накорми моль пластиком!

Студентка из Новосибирска предложила крутую идею, способную усилить ESG-стратегию любому российскому бизнесу. Не упустите возможность прокатить свои конкурентные преимущества и узнаваемость бренда!
Идеи для стратегий ответственного бизнеса (ESG) в России появляются практически ежедневно. Для поиска креативного вдохновения порой достаточно просматривать газеты. Если забота об экологии и патриотичность для вашего бизнеса не просто слова для поддержки выстроенного PRa, то маркетологи Маклай клуба предлагают разобрать применение возможной идеи ответственного бизнеса на базе любопытной новости.

В этой статье:

Берём информацию про разработанную технологию утилизации не перерабатываемого пластика при помощи насекомого – восковой моли. Автор проекта – студентка Новосибирского государственного технического университета Полина Дубовская. Её практические исследования продемонстрировали мощные результаты: 200 личинок моли всего за 10 дней съесть 4 кг пластмассы, причём самой экологически вредной – не перерабатываемой, которую в России пока приходится сжигать. Специальный план питания позволяет вывести с каждым новым поколением более прожорливый к пластмассе вид моли. Рецепт приготовления блюда: измельчают пластик, воск и другие продукты для эффективного переваривания полимеров у моли.

Новости про разработки технологий студентами в России, за редким исключением, трактуют как публичный призыв: “Внимание! Есть обоснованная научная идея, ищем предпринимателей, способных инвестировать и реализовать потенциал на практике!”

С наибольшей вероятностью, Полина Дубовская согласится сотрудничать с заинтересованным в её проекте бизнесом.

Рассмотрим каким компаниям и почему выгодно участвовать в развитии технологии по утилизации пластика с помощью моли.

  1. Предприятия по переработке мусора

Этот сегмент бизнеса обладает фактически возможностями и ресурсами для быстрого запуска ферм с восковой молью.

-Наличие собственной территории для возведения строений или использование действующих площадей и инфраструктуры;
-Предприятия обладают запасами не перерабатываемого пластика в необходимом количестве, сокращая расходы на логистику;
-Наличие оборудования для измельчения пластика и формирования полимерной питательной массы для моли.

Возможная выгода при внедрении проекта:
  • Получение особого статуса при внедрении инновационной технологии, существенно влияющей на улучшение экологии, выраженного в субсидиях, налоговых льготах и иных формах поощрений государством;
  • Усиление бренда предприятия и поддержка положительного имиджа через регулярные инфоповоды для СМИ и блогеров (фермы для моли – бесконечный источник для ESG–контента);
  • Получение дополнительного дохода от компаний, желающих утилизировать мусор в виде не перерабатываемого пластика. Допустим, компания становится спонсором отдельного блока на ферме для моли, утилизируя своё мусор таким способом и делая из этой активности собственную ESG–историю. Ближайший аналог – персональное спонсорство животных в зоопарке;
  • Возможность привлекать дополнительные инвестиции на более выгодных условиях, расширяя предприятие вообще и фермы с молью в частности. Особенно это актуально для частного бизнеса, где акционеры и стейкхолдеры требовательнее к ECG–повестке;
  • Доход от промтуризма. Конечно, путешественники редко посещают заводы по переработке отходов, предпочитая производство какого-нибудь шампанского, но поколение Z и Альфа с каждым годом погружается в экономические темы, формируя устойчивый тренд. Да и из процесса кормления моли пластиком, при желании, можно сделать яркое шоу!

2. Предприятия по производству продукции из не перерабатываемого пластика

Данный бизнес также обладает отличной стартовой базой для встраивания проекта ферм для моли в собственную инфраструктуру.

Синергия идеи Полины Дубровской и технологий отдела перспективных разработок (P&D предприятия) может стать предпосылкой к созданию новых видов пластика или покрытий, которые моль сможет поедать без всякой обработки.

Возможная выгода при внедрении проекта:
  • Поощрительные меры в любой форме от государства;
  • Идеальные инфоповоды для СМИ и блогеров;
  • Создание и продвижение продуктов из нового вида пластика, способного перевариваться специально выведенными видами моли без добавления дополнительных питательных веществ;
  • Возможность получать кредиты и гранты на лучших условиях благодаря российским инновациям. Это также положительно повлияет на эффективность бизнеса и силу бренда;
  • Возможность получения дополнительного дохода от утилизации использованной продукции из пластика, произведенного на предприятии и поставляемого клиентам. Это повысит уровень ответственности бизнеса не только у самого предприятия-производителя, но и у всех его клиентов. Увеличится пул лояльных покупателей и можно обоснованно повысить стоимость продукции;
  • Предприятие, поддерживающее перспективных студентов таким практическим способом, станет чаще получать лучшие кадры в сегменте органически, минимизируя время и расходы на соперничество с конкурентами.

3. Предприниматели, использующие продукцию из не переработанного пластика

Современный бизнес так или иначе использует неперерабатываемый пластик при создании собственных товаров или услуг.

Например, завод по серийному выпуску косметики и индивидуальный предприниматель хэндмейд крема для лица используют для упаковки пластиковые ёмкости. Отличаться их тара будет лишь дизайном и количеством произведённых штук. Чем экологичнее упаковка, тем премиальнее считается продукт.

Тема ESG – отличный способ привлечь к себе внимание клиентов и стейкхолдеров, особенно если есть сложности с генерацией собственных конкурентных преимуществ. Бонус технологии Полины Дубовской в её 100% российской прописке!

Предприниматели навряд ли захотят сами заморачиваться процессом создания ферм для моли, даже если речь идет не про возможности самозанятых или ИП, а о большом бизнесе. Слишком уж непрофильное направление, требующее специфического подхода и ресурсов. Поэтому участие в проекте через стороннего партнёра (профильного) или стартап – представляется самым оптимальным вариантом.

Формат сотрудничества может быть как на постоянной основе, через разовые акции, либо как „спонсорство". Автору идеи придётся для такого случая разработать привлекательные “пакеты” сотрудничества, не забывая рассчитать свой интерес для продолжения исследований и развития.

Возможная выгода при внедрении проекта:
  • Отличные инфоповоды для СМИ и блогеров, позволяющие усилить узнаваемость бренда по отношению к конкурентам
  • Дополнительное конкурентное преимущество – экологически безопасная упаковка или продукт целиком, способное утилизировать мусор без вреда окружающей среде по технологии созданной в России!
  • Статус частичной инновационности и экологической статус частичной инновационности и экологической безопасности продукта будет способствовать получению льгот при кредитовании и расчёте налогов;
  • История поддержки молодого учёного может привлечь интерес к бизнесу других исследователей или студентов, способных усилить команду компании своими идеями и энергией;
  • Возможность создания отдельного премиум-продукта или линейки таких продуктов для клиентов, которым важно при покупке подтверждение экологического статуса и причастности к ESG-повестке. Это укрепит лояльность клиентов и повысит вероятность повторных покупок.

4. ESG-агентства

В России и в дружественных странах развивают свои услуги ESG-агентства, например, YouSocial. Крупному бизнесу выгодно работать через таких партнёров, ведь модель взаимодействия схожа с рекламными, кадровыми или аудиторскими агентствами.

В идеале, ESG-агентства разрабатывают уникальные акции и стратегии под каждого клиента. Однако с ростом спроса у малого и среднего бизнеса на участие в проектах ответственного бизнеса при крайне ограниченных бюджетах, приходиться искать альтернативные решения. Как правило, несколько компаний объединяют для участия в одном ESG-мероприятии. По сути, это формат “спонсорского сотрудничества”, где каждый предприниматель получает определённый статус партнёра – “генеральный”, “главный”, “технологический” и т.д.

Проект по утилизации пластика молью может быть интересен ESG-агентству именно как предложение подключить малый бизнес к участию в экологической акции согласно своим возможностям.

Например, если Полина Дубовская согласится сотрудничать с ESG-агентством, получив необходимое финансирование для дальнейшего развития проекта, то взамен она возьмёт на себя обязательства указывать про спонсоров и партнёров проекта , а также участвовать в мероприятиях ESG-агентства для продвижения.

Другой вариант, когда само агентство становится основным инвестором проекта ради усиления собственного имиджа и бренда. Допустим, молодое агентство хочет громко заявить о себе на всероссийском уровне.

Возможная выгода при внедрении проекта:
  • Предложение клиентам с ограниченными бюджетами по участию в групповой ESG-акции под управлением агентства и автора идеи. Это расширит линейку услуг ESG-агентства и продемонстрирует их доступность для предпринимателей со скромными финансовыми возможностями, но с искренним желанием участвовать в ESG-повестке. Тем более, кто-то из малого бизнеса со временем подрастёт и сможет стать полноценным клиентом агентства;
  • Возможность выйти на принципиально новый вид услуг – В2С. Став основным партнёром проекта ферм с молью, ESG-агентство может запустить “токены не перерабатываемого пластика”, которые будут доступны для покупки через систему донатов и аукционов на сайте проекта. Покупателем токена сможет стать как юрлицо, так и обычный человек, крайне переживающий за экологию. Номинал токена будет равен определённому весу не переработанного пластика (например, 100 кг), который согласно графика будет физически съеден молью и о чём будет свидетельствовать торжественный электронный сертификат (можно бонусом добавлять видео-файл или ссылку всего процесса утилизации).
По итогам какого-либо периода времени (полгода-год) можно проводить зрелищную церемонию награждения самых экологически ответственных компаний и личностей на базе челленджа по проекту Полины Дубовской.

Из итогов – приготовить вирусный контент и растиражировать по всем каналам.
  • Усиление бренда и уникальности ESG-агентства через продвижение инфоповодов о фермах для моли и их значимой роли по утилизации неперерабатываемого пластика. Участие в высокотехнологической российской разработке всегда косвенно свидетельствует о авторитетности и компетентности. Активность вполне способна привлечь крупных клиентов агентству.

Заключение

Вот так, при определённом опыте и магии маркетинга, можно превратить краткую новость, затерявшуюся среди статей в газете, в потенциально мощную ESG-историю для заинтересованного бизнеса.

Не удивляйтесь, если скоро вы увидите анонс игры в RuStore под названием “Накорми моль пластиком!”, где кроме аркадного геймплея будет предоставлена возможность, в зависимости от набранных баллов, утилизировать пластик с помощью насекомых в реальном мире.

Благодарим Полину Дубовскую за классный проект и желаем ей дальнейших достижений!

Спасибо читателям за внимание. Приглашаем высказаться в комментариях и приветствуем дружеские репосты!
Подготовил: Максим Маклай, Влад Салей, Алина Салей
Рисунки автора.

Понравилась наша работа?

Вы можете отблагодарить нас

Недавние публикации из блога Маклай Клуба