В России и в дружественных странах развивают свои услуги ESG-агентства, например, YouSocial. Крупному бизнесу выгодно работать через таких партнёров, ведь модель взаимодействия схожа с рекламными, кадровыми или аудиторскими агентствами.
В идеале, ESG-агентства разрабатывают уникальные акции и стратегии под каждого клиента. Однако с ростом спроса у малого и среднего бизнеса на участие в проектах ответственного бизнеса при крайне ограниченных бюджетах, приходиться искать альтернативные решения. Как правило, несколько компаний объединяют для участия в одном ESG-мероприятии. По сути, это формат “спонсорского сотрудничества”, где каждый предприниматель получает определённый статус партнёра – “генеральный”, “главный”, “технологический” и т.д.
Проект по утилизации пластика молью может быть интересен ESG-агентству именно как предложение подключить малый бизнес к участию в экологической акции согласно своим возможностям.
Например, если Полина Дубовская согласится сотрудничать с ESG-агентством, получив необходимое финансирование для дальнейшего развития проекта, то взамен она возьмёт на себя обязательства указывать про спонсоров и партнёров проекта , а также участвовать в мероприятиях ESG-агентства для продвижения.
Другой вариант, когда само агентство становится основным инвестором проекта ради усиления собственного имиджа и бренда. Допустим, молодое агентство хочет громко заявить о себе на всероссийском уровне.
Возможная выгода при внедрении проекта:- Предложение клиентам с ограниченными бюджетами по участию в групповой ESG-акции под управлением агентства и автора идеи. Это расширит линейку услуг ESG-агентства и продемонстрирует их доступность для предпринимателей со скромными финансовыми возможностями, но с искренним желанием участвовать в ESG-повестке. Тем более, кто-то из малого бизнеса со временем подрастёт и сможет стать полноценным клиентом агентства;
- Возможность выйти на принципиально новый вид услуг – В2С. Став основным партнёром проекта ферм с молью, ESG-агентство может запустить “токены не перерабатываемого пластика”, которые будут доступны для покупки через систему донатов и аукционов на сайте проекта. Покупателем токена сможет стать как юрлицо, так и обычный человек, крайне переживающий за экологию. Номинал токена будет равен определённому весу не переработанного пластика (например, 100 кг), который согласно графика будет физически съеден молью и о чём будет свидетельствовать торжественный электронный сертификат (можно бонусом добавлять видео-файл или ссылку всего процесса утилизации).
По итогам какого-либо периода времени (полгода-год) можно проводить зрелищную церемонию награждения самых экологически ответственных компаний и личностей на базе челленджа по проекту Полины Дубовской.
Из итогов – приготовить вирусный контент и растиражировать по всем каналам.
- Усиление бренда и уникальности ESG-агентства через продвижение инфоповодов о фермах для моли и их значимой роли по утилизации неперерабатываемого пластика. Участие в высокотехнологической российской разработке всегда косвенно свидетельствует о авторитетности и компетентности. Активность вполне способна привлечь крупных клиентов агентству.