БИОГРАФИЯ

Главным показателем любой деятельности считаю исключительно результат.
Я за маркетинг, который зарабатывает.


Маркетолог 4Р
- предприниматель
- преподаватель
- практик
- прагматик
Максим Маклай

эксперт в стратегическом маркетинге с опытом более 19 лет, бизнес-аналитик, основатель и директор Маклай Клуба,
член ассоциации маркетологов Америки (AMA),
член Гильдии Маркетологов России и Беларуси.
Tilda Publishing

КЛЮЧЕВЫЕ КЛИЕНТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основная специализация - B2B маркетинг (средние и крупные промышленные компании с собственным производством), IT-компании (B2B и B2C), индивидуальный и малый бизнес сферы услуг (HoReCa, hospitality, туризм, финансовые услуги, реклама).

Специализация в маркетинге: маркетинговый аудит, разработка маркетинговой стратегии, оперативный анализ маркетинга и рынка (SWOT, 4P, Карта конкурентов), развитие направлений в бизнесе, оценка работы маркетингового отдела/маркетолога с возможным обучением.

Основные крупные клиенты и работодатели: Siemens Wind Power, Q8, Vestas, Reemtsma, Bang & Olufsen, McLaren F1 Team, Lucky Strike, Nokia, Red Bull, Bauhaus, Jonh Deere, Best Buy, 3M, Marriot International, Texas Instruments + компании малого и среднего бизнеса (100+).

Сотрудничество с университетами : БГУ, БГЭУ, Aarhus University, Высшая школа экономики, РЭУ им.Г.В.Плеханова , РАНХиГС, РГГУ.

ОБРАЗОВАНИЕ

КАРЬЕРА

Начинал свою карьеру с обязанностей курьера в автомобильном издании. Продолжил там же, но уже как журналист. За два года мне покорилась позиция заместителя главного редактора.

Потом меня стал захватывать стратегический маркетинг. Да, не тот «маркетинг», которым закрывают все мыслимые и немыслимые поручения в небольших компаниях, а самый настоящий, который опирается на показатели, формулы и аналитику. Работа с международными компаниями окончательно придали понимание того, что роль настоящего маркетинга — самая захватывающая в бизнесе, в котором невозможно стать идеальным!

За 19 лет в маркетинге были разные клиенты - от гигантов B2B в промышленности до индивидуальных предпринимателей из сферы услуг.

Исходя из собственного многолетнего опыта, всегда стараюсь подходить к решению маркетинговых задач клиентов или обучению исключительно индивидуально.

ГОСТЕВЫЕ ЛЕКЦИИ
И АВТОРСКИЕ КУРСЫ

Регулярно провожу бесплатные гостевые лекции и развивающие конкурсы для будущих маркетологов в университетах Дании, России и Беларуси.
Я всегда готов делиться практическими советами со всеми, кому действительно требуется создать эффективный отдел маркетинга и продаж, кто хочет ставить конкретные цели и планирует получать измеряемые результаты.