Последняя всероссийская перепись домашних животных показала, что в России в семьях живёт ≈25,5 млн. собак и 49,2 млн. кошек.
Согласно данных Работа.ру, каждый пятый россиянин хотел бы иметь возможность привести своего питомца на работу. А больше всего животных живут в офисах Тулы (22%), Ставрополя и Уфы (по 24%).
По опросу SuperJob.ru, чаще всего зверюшек заводят в финансовых организациях и банках (15%), в ИТ и телекоме (13%), в магазинах и офисах строительных компаний (по 7%). Преимущественно, это рыбки и черепахи (48%), кошки (21%), попугаи (15%), грызуны (7%) собаки (5%) и кролики (3%).
Психологи из российской Ассоциации когнитивно- поведенческой психотерапии, подтверждают положительное влияние домашних животных на эмоциональное состояние человека. Однако, в подобных научных работах говорится о пользе питомцев вообще, а не об их влиянии в офисах в частности.
Зооактивисты приводят радужную статистику от западных исследователей: 90% сотрудников чувствуют себя глубоко вовлеченными в работу вместе с домашним питомцем в офисе; 67% отмечают, что это увеличивает продуктивность; × в 3 раза чаще отмечают улучшение отношений с боссом и коллегами.
Похожие опросы в Москве и Санкт-Петербурге оказались менее оптимистическими – ≈45% работников твёрдо уверены, что любые животные в офисе будут мешать рабочему процессу.
МТС – самая известная российская компания, разрешившая приводить своих собак в офис и магазины. Результатов этого эксперимента в открытом доступе пока нет, а немногочисленные отзывы от сотрудников МТС неоднозначны.
По мнению маркетологов Маклай клуба, всего две основные причины для поддержки бизнесом хайпа:
1) Предприниматели пытаются удержать или переманить особо ценных сотрудников в условиях ультра-высокой конкуренции за кадры. Тем не менее, возможность брать своего домашнего питомца в офис, надолго может прижиться в креативных бизнесах, ИТ и небольших компаниях, ориентированных на экспорт. Условия работы в этих сегментах чаще стремятся соответствовать мировым трендам.
2) Бизнес демонстрирует открытость и лояльность к образу жизни молодого поколения, предлагая экзотическую зумер-friendly «плюшку» в виде DOG-FRIENDLY опции. К тому же, менеджмент понимает, что в реальности мало кто из зумеров станет заморачиваться ЕЖЕДНЕВНЫМ посещением офиса с домашними животными. А при определенной сноровке маркетологов, реализацию хайпа можно красиво упаковать в ESG-историю.