Кейс прорыва Microsoft с ChatGPT продемонстрировал важную и грамотную работу маркетологов.
По разным причинам, исходная позиция корпорации существенно была слабее чем у конкурентов. Недостатки удалось трансформировать в возможности, незамедлительно реализовать, и в итоге достичь серьёзных конкурентных преимуществ.
Ключевые слабости Microsoft до разработки стратегии: - Отсутствие собственной сильной команды по созданию нейросетей. Запоздалое внимание к партнёрству в проектах по нейросетям и ИИ;
- Отсутствие прорывных технологий и слабое восприятие бренда Microsoft, как инновационного;
- Крайне незначительная доля рынка в сегменте поисковиков продолжительное время в сравнении с Google, Baidu и даже Yahoo!
Маркетинговые решения: - Microsoft pешила не пытаться самостоятельно улучшать алгоритмы и технологии ChatGPT, как сделали конкуренты, а стать долгосрочным партнёром OpenAI, инвестируя в организацию необходимые средства и получая возможность готовые решения в собственные продукты;
- Microsoft с помощью PR и рекламы целенаправленно создала сверхажиотаж вокруг ChatGPT и OpenAI, а не для своих сервисов. В дополнение, точечно поддерживала небольших разработчиков проектов для усиления ярких и органических инфоповодов. Например, стартап PREGA.ORG предлагает обратиться за советом к католическим святым прошлых веков с помощью чат-бота ChatGPT.
Цитируемость достижений нейросети до сих пор в тысячи раз превышает аналогичную у конкурентов. - Внедрив в свой поисковик Bing возможность ChatGPT, Microsoft стала первой на рынке компанией с действующим решением, вынудив конкурентов в спешке запускать свои "сырые" прототипы в массы;
- Благодаря мощному продвижению ChatGPT в мире и многомиллионному органическому приросту пользователей у OpenAI появились дополнительные миллиарды для совершенствования технологий нейросетей. Это сможет обеспечить необходимый темп прироста инноваций на будущее, а также вынудит конкурентов тратить больше на исследования, чем они запланировали.
- Став ключевым технологическим партнёром для OpenAI, Microsoft смогла усилить ассоциации с инновационностью своего бренда, не обладая при этом собственными разработками. Корпорация продолжит развивать взаимовыгодное сотрудничество и в других проектах OpenAI;
- Мировое лидерство ChatGPT и возможность разработки независимых плагинов для Bing, увеличит продажи лицензий программного доступа (API) и сулит значимые дивиденды акционерам Microsoft.
- При желании, Microsoft без спешки способна запустить собственную лабораторию по нейросетям, тестируя гипотезы и идеи независимо от OpenAI. Ведь конкуренты явно не настроены сдаваться. Уникальные преимущества "про запас" никогда не будут лишними.
В итоге, сотрудничество Microsoft с OpenAI продемонстрировало бизнесу наглядный пример, когда не обладая собственными инновациями можно стать лидером высокотехнологического сегмента!
Классические инструменты маркетинга замечательно работают в цифровых и креативных сегментах. Было бы желание и предпринимательский дух двигаться вперед, трансформируя слабости в конкурентные силы.