1. Дизайн упаковки и форма продуктов питания
Персонажи Винни-Пуха могут использоваться для создания уникальной линейки продуктов питания или напитков, подчёркивая:
- уникальность состава (мед, натуральные ягоды, овощи, травы, эко продукты, витамины и т.д.);
- событийность применения (завтрак от Винни-Пуха, перекус от Пяточка, полезный ужин от Кролика и т.п.; либо сок для игр в песочнице, для гонок на самокате, для тусовки с друзьями и т.п.);
- вид продуктов или готовых блюд (вареники в форме Винни-Пуха, конфеты в форме персонажей, пицца в форме стилизованной под персонажей и т.п.).
Применение образа Винни-Пуха или иных его друзей в этом сегменте может быть одинаково эффективным в продажах как для массового производителя, так и для серии у малого бизнеса, включая премиум проекты.
Подойдёт этот формат ритейлерам и маркетологам, которые стремятся расширять ассортимент собственных торговых марок (СТМ) без существенных затрат на маркетинг суббрендов. Создать своего Винни-Пуха проще и дешевле, чем платить рекламному агентству за новую концепцию персонажа СТМ с нуля.
2. Дизайн упаковки косметики и средств гигиены
По аналогии с продуктами питания, этот сегмент доступен для бизнеса любого масштаба. Экспериментировать можно создавая товары через позиционирование или ассоциации с персонажами Винни-Пуха.
Например, медовая линия от Винни-Пуха – мыло, крема, шампуни, зубные пасты и т.д.; овощная и фруктовая линия от Кролика и т.д. .
3. Игрушки, детская одежда, элементы декора
Как и предыдущие два сегмента, этот подходит для предпринимателей любого уровня.
Кроме разнообразных форматов мягких игрушек, у современных детей популярны развивающие продукты – пазлы, кубики, конструкторы.
Стабилен спрос на элементы декора с персонажами для детских комнат (подушки, постельное бельё, мебель, лампы, обои) и развлекательные конструкции для улицы (качели, песочницы, горки, игровые площадки и прочее).
Для российских брендов детской одежды с 2022-го года представилась отличная возможность увеличить долю рынка в связи с уходом серьёзных зарубежных конкурентов. Использование собственных персонажей Винни-Пуха в принтах и в дизайне – реальный шанс усилить узнаваемость коллекций и бренда.
В этом сегменте, в отличии от продуктов питания и косметики, крайне важно соблюдать меру в соотношении “качество -цена” собственных товаров, а также регулярно изучать активность конкурентов с более раскрученным Винни-Пухом oт Disney, которые продолжат приходить в Россию через параллельный импорт, преимущественно через крупные маркетплейсы.
4. ЭдТех и игры
Образы персонажей Винни-Пуха можно использовать в интерактивном обучении (языковые курсы, дошкольные и школьные предметы, софтскилсы для детей, хобби и мастер-классы) и в играх (все цифровые форматы, настольные и карточные).
Сегмент ЭдТех остаётся перспективным в России, дан в мире. Свободных ниш ещё хватает, как и потенциала роста новых клиентов. Основные российские инвестиции в ЭдТех направляются для детской аудитории (до 70% всех сделок в 2021-2022 годах).
В оффлайне, кроме вариаций настольных или карточных игр, можно обыграть персонажей Винни-Пуха и других обитателей стоакрового леса при создании тематического парка. Разумеется, речь идёт не о миллиардных проектах типа Диснейленда, а о парке для активного семейного отдыха с детьми или глэмпингов. Ближайшие ориентиры концепции – тематические парки на местах съемок “Властелина колец”, “Мумми-долина” в Финляндии и сеть парков активного отдыха Angry Birds.
В России активно преобразовывают заброшенные и промышленные объекты в городской черте под парки для активного отдыха. Собственный Винни-Пух с друзьями – прекрасный эксклюзив и потенциальное место для развлечений горожан какого-нибудь района.
5. Цифровые товары и NFT
В этом направлении возможности ограничены лишь вашей фантазией и ресурсами.
Для детей постарше и взрослых поклонников Винни-Пуха можно запускать цифровые аватарки, стикеры, артефакты и эмодзи (для игр, мессенджеров, соцсетей, приложений с креативными фильтрами и эффектами, приложений для VR/AR).
Без сомнения, среди миллионов поклонников мишки Пуха и его друзей, обязательно найдутся желающие купить коллекционные NFT.
При определённых обстоятельствах Винни-Пух вполне может стать символом какой-нибудь одноименной криптовалюты. Например, “Винникоин”, который можно было бы инвестировать в создание мультфильмов на технологии блокчейн, использовать для расчетов в оригинальной DaPP-игре или тратить на эксклюзивные NFT с Винни-Пухом. Подобное решение могло бы сократить издержки на “раскрутку” нового крипто проекта. В мире “на слуху” лишь 10-20 известных криптовалют. Остальные 10000+ проектов вынуждены вкладывать колоссальные средства в рекламу и продвижение (до 80-90% всех оборотных инвестиций).
“Винникоин”, включая собственную экосистему на технологий блокчейн, мог бы привлечь солидный объём органического трафика клиентов, а также масштабный и бесплатный интерес со стороны СМИ.
Цифровые товары и виртуальные проекты с использованием персонажей Винни-Пуха может создать любой бизнес – от одиночек предпринимателей до компаний. Современные возможности и технологии в этом сегменте безграничны, совершенствуются ежедневно.