В штате Мэн компания Nestlé добывает воду для производства популярной марки PolandSpring. Мнения жителей также разнятся. Кто-то рад появлению столь известной компании и ожидает от ее присутствия выгоды в виде новых рабочих мест, каких-то социальных улучшений, благотворительности и т.д. Другие же – напротив, категоричны и не понимают, для чего власти города позволяют использовать природные богатства в коммерческих целях: «Мы пользуемся этой водой ежедневно, когда моем руки, нажимаем на слив в туалете, а Nestlé продает нам эту же воду, как какой-то уникальный продукт…». «Корпорация работает по уже отлаженной схеме: приезжает в маленькие города со слабым управлением, запугивает и получает то, что им нужно. Их юристы настолько профессиональны, что знают большинство огрехов законодательства, используя их с выгодной стороны для себя», – говорят местные жители.
В 2016 году в США продажи воды в бутылках впервые превысили продажи газированных напитков. По данным исследовательской и консалтинговой компании Beverage Marketing, американцы впервые выпили больше чистой питьевой воды в бутылках, чем безалкогольных газированных напитков. Потребление воды в бутылках выросло до 39,3 галлона, а газировки – сократилось до 38,5 на душу населения. Американцы поддерживают модное веяние здорового образа жизни, поэтому предпочитают содовой обычную воду. Однако, по данным Euromonitor, продажи газировки пока еще приносят больше выручки. Ее продажи в 2016 году составили $39,5 млрд. У бутилированной воды этот показатель пока составляет $21,3 млрд.
Естественно, безоговорочное лидерство по продажам в 2016 году принадлежит компании Nestlé. Coca-Cola со своей маркой воды Dasani и PepsiCo – Aquafina значительно отстают, но обе компании больше предпочитают торговать газированными напитками.