Спустя несколько дней менеджер магазина решил еще раз позвонить отцу девушки, но крайне удивился услышав слова с извинениями. Отец был подавлен и объяснил, что некоторое время назад в доме прошла вечеринка о которой он не знал, поэтому дочь действительно ожидает ребенка, уже в августе! Компьютер (с помощью анализа персональной информации и программ обработки данных) узнал о беременности раньше, чем отец и мама девушки! Удобно ли это? Вероятно. Однако, какова при этом цена за знания про вашу личную жизнь?
Как ИТ-система сети Target узнала про беременность девушки?
С одной стороны - очень просто, собирая данные о покупках, с другой - благодаря сложным алгоритмам, созданными человеком в симбиозе с самообучаемым искусственным интеллектом. Каждый раз, когда вы совершаете покупки в магазинах, вы делитесь интимными деталями о вашей модели потребления. Многие из этих ритейлеров изучают ваши данные, чтобы выяснить какие предложения отравить вам индивидуально, надеясь сделать вас счастливыми.
Так что же произошло в Target? Компания присваивает каждому клиенту идентификационный номер, привязанный к его кредитной карте, имени или адресу электронной почты, который становится частью массива базы данных, в котором хранится история всего, что они купили, включая иную информацию, собранную или купленную из других источников.