Сразу возникает вопрос, для чего перемены? Все дело в «подмоченной» репутации.
2015 год стал неудачным для автоконцерна: в сентябре Агентство по охране окружающей среды США заявило, что программное обеспечение, установленное на автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями, позволяет обходить проверку уровня выброса вредных веществ. В дизелях было установлено устройство, которое во время прохождения тестов на содержание вредных веществ в выхлопе включало специальные фильтры, а при обычной эксплуатации выключало их. Концерну пришлось признать, что неисправным ПО снабжено 11 млн авто по всему миру. Помимо того, что компанию обязали заменить программное обеспечение в автомобилях, еще и оштрафовали приблизительно на 18 млрд долларов.
На мировых рынках акции Volkswagen снизились в цене на 20%. Поступиться пришлось и слоганом, дерзко выделяющим бренд среди конкурентов с 2007 года. «Das Auto» в переводе «Фольксваген –это автомобиль» характеризовал бренд как единственный настоящий автомобиль. Но, новое руководство концерна сочло не этичным такое позиционирование, при котором пришлось отозвать тысячи дизельных моделей.