VW на пути к ребрендингу

Анекдот на злобу дня:человек купил новый Ролс-Ройс, проехал 100 миль, ему звонят из салона: - Извините, пожалуйста. У Вас машина без двигателя. Сейчас приедем – все исправим.– А как же я проехал 100 миль?– На репутации.
Компания Volkswagen планирует представить обновленный логотип в 2019 году. Предположительно буквы станут более вытянутыми, острыми и отделенными. Нужно отметить тот факт, что с 1978 года эмблема немецкой марки изменялась незначительно, когда многие автогиганты производили существенную доработку. «Народный автомобиль», что свидетельствует из перевода, стал действительно самым узнаваемым брендом в мире.
Сразу возникает вопрос, для чего перемены? Все дело в «подмоченной» репутации.

2015 год стал неудачным для автоконцерна: в сентябре Агентство по охране окружающей среды США заявило, что программное обеспечение, установленное на автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями, позволяет обходить проверку уровня выброса вредных веществ. В дизелях было установлено устройство, которое во время прохождения тестов на содержание вредных веществ в выхлопе включало специальные фильтры, а при обычной эксплуатации выключало их. Концерну пришлось признать, что неисправным ПО снабжено 11 млн авто по всему миру. Помимо того, что компанию обязали заменить программное обеспечение в автомобилях, еще и оштрафовали приблизительно на 18 млрд долларов.

На мировых рынках акции Volkswagen снизились в цене на 20%. Поступиться пришлось и слоганом, дерзко выделяющим бренд среди конкурентов с 2007 года. «Das Auto» в переводе «Фольксваген –это автомобиль» характеризовал бренд как единственный настоящий автомобиль. Но, новое руководство концерна сочло не этичным такое позиционирование, при котором пришлось отозвать тысячи дизельных моделей.
По информации Bloomberg, компания объявила тендер на разработку логотипа. В ходе пресс-конференции главный маркетолог Volkswagen Йохен Зенгпиль отметил, что новый логотип будет приурочен к вступлению марки в эру электромобилей:

«Дела бренда идут не так хорошо, как в прошлые годы. Марка стала восприниматься куда менее эмоционально, она пытается быть «слишком немецкой», так что причина не только в дизельгейте», – заявил Зенгпиль.Компания планирует гораздо активнее использовать социальные сети в своей маркетинговой стратегии, чтобы сильнее подчеркнуть современность и инновационность марки. Инвестиции в развитие электромобилей составляют 25 миллиардов евро. План Volkswagen по развитию экологического транспорта предусматривает создание 15 серийных моделей электрокаров. В 2020 году первыми на конвейер встанут хэтчбэк I.D и кроссовер I.D. Crozz. Все машины будут построены на специально разработанной электрической платформе MEB».
Перспективный план VW основывается на доступности:
«Имидж Vоlkswagen станет более ярким. Мы хотим, чтобы люди радовались вместе с нами. Больше цвета – больше эмоций», – отметил Зенгпиль.

А вот насколько удачной будет такая тактика, покажет только время....
Как говорил Ницше, легче справиться с нечистой совестью, чем с дурной репутацией.
Наталья Маклай, фото дайджест из бесплатных материалов