Второй важный аспект в докладе Татьяны был про то, что благотворительные фонды в России начали выделять средства не только НКО, но и организациям, которые имеют юридический статус обществ с ограниченной ответственностью (обычных ООО). Да, для подобного начинания требуется четкий бизнес-план, доверие и желание крайне продуктивно работать. В таком формате действуют 63-71% (по данным
CharityAffairs.com) всех социальных и благотворительных проектов в мире, например, National Geographic — географическое сообщество США.
Замечательное выступление сделал Игорь Задорин (
организатор и руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН) про роль исследований для всех социальных проектов. Регулярно обычный бизнес забывает или пренебрегает предварительным изучением рынка для вывода товара на рынок, и с определенной долей везения, все же получается некоторое время зарабатывать. В благотворительных и социальных же проектах подобное нежелание — чревато отсутствием инвесторов или краткосрочностью деятельности. Социальные и маркетинговые исследования — обязательны перед запуском любого благотворительного или социального начинания. Нужно быть уверенным в том, что ваша идея сделать мир лучше, не только ваша блажь или искреннее желание, а конкретная цель принести пользу, и, не менее важное, при этом никому не навредить!
Второй день прошел с потрясающими практическим примерами из социального маркетинга. Подобный объем информации настоящих кейсов — подарок для всех маркетологов и специалистов. Зажигательное выступлениеЕлены Корниенко (
SMART эксперт в развитии маркетинга и продаж) прошло на одном дыхании. Примеры социального маркетинга от сибирского бизнеса весьма конкретны и применимы для любых ситуаций. Чего только стоит создание воздушного шара в виде сердца (производитель колбасных изделий)!
Практическими и эффективными инструментами с коллегами поделилась Екатерина Дворникова (
эксперт по эффективным бизнес стратегиям, маркетингу и брендингу, преподаватель MBA), рассказав, как социальная составляющая является необходимым компонентом сильного бренда любой современной компании. Дополнительно хочу отметить, что Екатерина придерживается знаний фундаментального маркетинга, не пытаясь упростить то, что не может быть сокращено. Отдельное вам за это спасибо!