Многие скептически относятся к уличной еде и не решаются попробовать привлекательные бургеры, боясь антисанитарии. Имеют право. Вот только владельцы часто улыбаются такому недоверию. Свежая, вкусная и натуральна еда – основа их бизнеса, вряд ли кто-то будет рисковать собственной репутацией, так что переживать на этот счет не стоит. Тем более, что фургоны не праздно и бесконтрольно передвигаются, порой, предъявляемые требования к фудтракам со стороны санитарно-эпидемиологических служб значительно выше, чем к стационарным точкам питания.
Все в той же Америке нерешительным определиться с выбором вкусной еды из фудтрака помогает New York Street Food blog, где подробно описаны маршруты и меню всевозможных уличных автолавок. У нас эта ниша свободна, так что, если кто-то хочет изучить этот сегмент изнутри, you're welcome. В наших широтах беспроигрышно работает «сарафанное радио» или WOM маркетинг, который берет свое начало из соцсетей. Именно там можно узнать практически все о представленном в вашем регионе фудтраке, прочитать отзывы благодарных (и не очень) клиентов. Такое взаимодействие создает лояльность к бренду, которая побуждает заинтересованных самостоятельно искать ваш грузовик. Бывает, владельцы агитируют фолловеров найти фудтрак в городе, не указывая координат. В качестве вознаграждения обещают вкусный бесплатный обед. Такой ход работает всегда.
Немаловажным является и месторасположение. Кто-то арендует определенное место, кто-то постоянно перемещается, занимаясь кейтерингом (выездное обслуживание на фестивалях, частных праздниках, корпоративные заказы и т.д.). Да, стоит отметить, что нас от Америки отличает климат. Они могут продавать еду на улице круглый год, а нам приходится подстраиваться под сезонность.
Ежегодно в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других городах США проводится конкурс уличной еды, своего рода гастрономический вариант «Оскара» – Vendy Awards. Владельцы передвижных закусочных мечтают иметь в своем активе такую награду, ведь победителей всегда определяют потребители, а это ли не самый важный знак качества? Так что стремление и амбициозность ваших целей могут стать отправной точкой на пути к вершине успешного бизнеса. По словам Германа Мелвилла, лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в имитации.